Солнечное дитя (sunny_kid) wrote,
Солнечное дитя
sunny_kid

Categories:

Агапитов и Ко.

Все хором осудили Агапитова - вот, кстати, интервью с ним в Медузе.

А я вот хочу сказать следующее.В Вентмашине мы юзали Битрикс-24, там внутри (кто плавал, тот знает) вполне приличная CRM-система с календарным планированием, разными задачами/подзадачами, чатом, перепиской, диаграммами Ганта, оценкой эффективности и прочими приблудами. Мне она оч нравилась и я с удовольствием ей пользовалась. Особенно удобно для меня было то, что можно задачи связывать между собой по срокам выполнения и видеть целиком их на таймлайне с дед-лайнами, плюс назначать ответственных, пристегивать наблюдателей и так далее - и всем приходит оповещение, и все, кто включен в задачу, могут наблюдать за ходом выполнения и общаться по этой задаче на странице самой задачи.

У нас это был тот самый диджитал-след.

Еще один диджитал-след был лично у меня в команде в виде ex-l таблице в гугл-доках, где я писала индивидуально задачи для каждого сотрудника с дед-лайнами. Туда была подключена вся команда. Благодаря этой таблице они а) могли распределять свое рабочее время (задачи писались на месяц вперед и потом в конце каждой недели я корректировала задачи более мелкие на следующую неделю), б) всегда видели объем своей работы в целом на месяц, в) знали, чем занимаются их коллеги и если их задачи зависели от выполнения задач коллегами, могли пнуть тех, знали, кого пинать и когда у тех должно быть готово, чтобы уложиться в сроки. Каждый из них должен был отмечать сделанные задачи зеленым и оставлять ссылки, где посмотреть сдаленное ими. Фактически эта таблица была нашей личной CRM. Она была нужна, потому что к Битриксу были подключены не все (у меня часть людей была самозанятыми, официально в компании они не числились, были из других городов, поэтому в Битрикс их тупо не допускали.

И вот что я хочу сказать. У меня был сотрудник, который страшно сопротивлялся как одной системе, так и другой. Он был в штате (на нашу голову, точнее - лично на мою), поэтому он был подключен к Битриксу. И все три месяца, что я с ним работала, он впрямую саботировал свое соприкосновение как с Битриксом, так и с нашей внутренней таблицей. Зайдя в таблицу, я никогда не могла точно сказать, просрал ли он дедлайн или просто не отметил зеленым сделанную задачу. В Битриксе он не отзывался даже если его впрямую тегировали. Более того, он упорно не заходил ни туда, ни туда, чтобы посмотреть, что ему делать дальше - он предпочитал, чтобы ему задачи ставилиь лично по телефону или в глаза. Каждый раз для того, чтобы он что-то отметил, ответил, посмотрел и т.д., требовалось лично его уговаривать. То есть сдал он мне работу - я говорю: "Отметь в таблице, пожалуйста, зеленым". Два раза из трех он с ворчанием отмечал, а на третий всегда нет, и приходилось напоминать еще раз. Он бесился от необходимости заходить во все эти системы и работать в них. И я хочу вам сказать, что его аргумент был таким же, как у этих товарищей - и у всех, кто восстал против Агапитова в соц.сетях, мол, показатель интенсивности присутствия во внутренних диджитал-системах компании еще не есть показатель качественной работы.

Ну что сказать. С одной стороны - да, это правда.
С другой стороны - а почему нет? А как ты общаешься с коллегами? Особенно если половина из них на удаленке? Ты же в команде работаешь, как ты так работаешь, что ты можешь себе прозволить за целый день ни разу не зайти в систему и никому ничего не написать? Ну хорошо, сутки-двое - возможно. Но потом все равно придется с кем0-то связаться. Если в компании приняты системы, в которых ты должен отмечать сделанные задачи, чаты, в которых ты переписываешься с сотрудниками, дед-лайны, которые ты должен зайти и ручками погасить, чтобы они красным не сияли, то как у тебя так получается туда не заходить и при этом быть, простихосспои эффективным?
С третьей стороны, чтобы вы понимали, именно этот сотрудник был неэффективен, и под конец его испытательного срока мы приняли решение его увольнять. Одной из причин стала его манера общения, кстати. Постоянные претензии, споры по поводу поставленных задач, то, что вокруг него надо было с бубнами попрыгать, просранные сроки и постоянные оправдания (переходящие в наезды на меня - то задачу неправильно поставили, то информации недостаточно, то еще какая-то лабуда, простихоссподи), то, что он трубки не брал, когда ему звонили в рабочее время и мог на сообщения не отвечать и так далее. Каким бы он распрекрасным ни был в профессиональном плане (а он был ничего, но не на столько, чтобы это терпеть), работать так было невозможно. Так что, как обычно - больше всех воняют те, кто на самом деле не удовлетворяет исходным требованиям и сами по себе.

В Маеде, кстати, где я уже не была официально руководителем, но все равно оставалсь холдером проекта, мы пользовались Слаком. Это скорее болталка, система чатов, автоматической постановки задач там нет (или мы ее не подключали, не знаю). Но - там все отделы, компания практически полностью на удаленке сидит. У нас была обязанность заходить в Слак минимум один раз в день оязательно. По нашему выбору - утром или в конце рабочего дня, но - обязательно. Потому что иначе срочные вопросы, которые нам задавали отдел продаж, маркетинга и другие просто подвисали, а иногда они действительно были срочные. И ничего, я выделила время и ежедневно туда заходила часа за ва до конца рабочего дня. И вот был бы там такой сотрудник, как мой, который класть хотел на все эти системы. И что, как бы он работал? Только когда ему самому припрет кому-то вопрос задать? Кстати, он даже в этом случае предпочитал пользоваться вацапом и писать в личку.

Поэтому я Агапитова в какой-то степени понимаю.

Конечно, всякие там уволенные барристы или вот этот мем про "косите глаза, как будто вы уже листаете рабочую почту" - это перегиб. Но там, на сколько я поняла, алгоритм оценивал. А алгоритм можно улучшать. Ну и потом, возможно, именно в случае Агапитова и его компании они перегнули палку. Но вообще говоря, в чем-то он прав.

И потом у меня вызывали симпатию его слова, мол, я в курсе, что у меня плохо с эмоциональным интеллектом, я работаю над этим. Милый чувак ))
Tags: мысли вслух, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments